Образование
Уровень образования: Дошкольное образование.
Форма обучения: очная.
Нормативный срок обучения: 4 года.
Образовательная программа не подлежит государственной аккредитации.
Образование осуществляется на русском языке.
Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным системам, в том числе приспособлений для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, а также электронным образовательным ресурсам обучающихся не осуществляется. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не используются.
Научно-исследовательская деятельность на сегодняшний день не ведется.
Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов в 2023-2024 учебном году - 96 воспитанников ( численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами - 0).
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0;
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0;
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)- 0;
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0.
Содержание образовательного процесса в Учреждении определяется основной общеобразовательной программой дошкольного образования Учреждения.
Краткая презентация Основной общеобразовательной программы МБДОУ "Детский сад № 248"
Основная образовательная программа дошкольного образования является документом, представляющим модель образовательного процесса Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 248». Программа обеспечивает разностороннее развитие личности, мотивации и способностей детей в возрасте от 3 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей в различных видах деятельности.
Программа разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ, требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155 г. и с учётом Примерной основной образовательной программой дошкольного образования.
Структура Основной образовательной программы МБДОУ «Детский сад №248» в соответствии с требованиями ФГОС ДО включает три основных раздела (целевой, содержательный, организационный). Каждый из трех основных разделов ООП ДО включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений, которые дополняют друг друга и прописываются как целостный документ, представляющий образовательную деятельность дошкольной образовательной организации.
Программа направлена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Образовательная программа учреждения направлена на:
• развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей;
• создание условий для развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
• создание развивающей образовательной среды.
Цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как: патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям.
Результаты освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования и представляют собой возрастные характеристики возможных достижений ребенка к концу дошкольного образования. Это ориентир для педагогов и родителей, обозначающий направленность воспитательной деятельности взрослых:
- ребенок овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.
- ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям, окружающей среде и самому себе, обладает чувством собственного достоинства.
- ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности.
- ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать.
- ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, у ребенка складываются предпосылки грамотности.
- у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.
- ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и навыки личной гигиены.
При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.
Образовательная деятельность в ДОУ осуществляется в соответствии с рабочими программами групп, разработанными на основе образовательной программы дошкольного образования МБДОУ "Детский сад № 248"
Положение о режиме занятий обучающихся