Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

 

В МБДОУ имеется 3 групповых помещения с приемными и туалетными комнатами.

Групповые помещения для детей оснащены необходимым оборудованием, пособиями и атрибутами для организации различных видов деятельности детей в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, реализуемой основной образовательной программой, возрастными особенностями детей.

Имеются необходимые средства для обучения и воспитания, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

 Предметно-развивающая среда групп ДОУ

 

Так же имеется совмещенный музыкальный и физкультурный зал. Оснащение: фортепиано, музыкальный центр, проектор, экран, детские музыкальные инструменты (барабаны, колокольчики, маракасы, румбы, ксилофоны, металлофоны, бубны, погремушки и д.р.), костюмы взрослые и детские (всего 50 шт.: Дед-Мороз, Снегурочка, Ириска, Карабас-Барабас, Зима, Лесовик, Клоун, Петрушка, Баба-Яга, Домовой, Король, коза, Осень, Весна, матрешка, Иванушка, волк, лиса, фея, Карлсон и д.р); Шведская стенка, маты, мячи, скакалки, кегли, дуги для подлезания, мешочки для метания, гимнастические скамейки, обручи, гимнастические палки, массажные мячи, полусферы, фитболы и т.д.

В учреждении имеется методический кабинет и кабинет заведующего, оснащенные двумя компьютерами с выходом в Интернет, двумя ноутбуками и МФУ (2 шт.).

Библиотечный фонд детского сада составляет 215 экземпляров, из них: художественная литература  98 книги; методическая литература  87 книг; иллюстративный материал – 30 экземпляров.

На территории  детского сада имеются 3 прогулочные веранды с игровым оборудованием: 3 песочницы, карета, качалка-балансир, качели на пружине Черепашка, стол с лавочкой и крышей - 3шт., скамейка Крокодил, домик-беседка, качели, горка и др. А так же спортивная площадка с игровыми малыми формами: кольцеброс Жираф, стенка Скалолаз, Комплекс Шведская стенка, Змейка для ходьбы, мишень для метания и сетка для подвижных игр. 

Есть специально оборудованная зона для обучения детей правилам дорожного движения.

 

Доступ в здание возможен для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным системам, в том числе приспособлений для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, а так же электронным образовательным ресурсам обучающихся не осуществляется. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не используются.

  

Организация детского  питания.

Меню для детей с 3-х лет

            Муниципальное предприятие города Нижнего Новгорода "Единый центр муниципального заказа". Юридический адрес: 603122, г. Н. Новгород, ул. Ванеева, 205. тел.: +7 831 216-27-67, +7 831 216-27-57, 216-27-57; эл. почта: ecmz@ecmz.ru. Все продукты сопровождаются сертификатами соответствия качества.

Контракт по питанию

       В детском саду организовано 4-х разовое питание детей в соответствии с 10-дневным меню,  разработанным  Единым центром муниципального заказа  города Нижнего Новгорода и утвержденным Департаментом образования администрации  г. Н. Новгорода с учетом физиологических потребностей энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп, а так же инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья,  и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания в ДОУ

10 -дневное меню для организации питания детей 3-7 лет

Данное меню обеспечивает содержание белков 12-15%, жиров 30-32%, углеводов 55-58% от калорийности рациона детей.

При составлении меню учитывается распределение энергетической ценности (калорийности) суточного рациона приема пищи:

Завтрак: 20 - 25 %, Второй завтрак: 5 %, Обед: 30 - 35 %, Полдник: 10- 15 %

Приготовление блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами, в которых отражена рецептура и технология приготавливаемых блюд и кулинарных изделий.

В питании детей предусмотрено ежедневное использование: молока, мяса (или рыбы), картофеля, овощей, фруктов, хлеба, круп, сливочного и растительного масла, сахара, соли. Остальные продукты (творог, сметана, птица, сыр, яйцо, соки и другие) включаются 2-3- раза в неделю.

     Технологическое оборудование включает в себя: Электропривод (мясорубка) - 2 шт., измельчитель овощей - 1шт., весы - 2 шт. (для сырой и готовой продукции), плита эл. ПЭ-4 - 1шт., плита эл.-3 - 1 шт., холодильник для хранения проб - 1 шт., кухонный комбайн BOSCH - 1 шт., стол из нержавейки для сырой и готовой продукции, стеллаж для посуды, мойки двойные - 2 шт., эл. проточный водонагреватель - 1 шт., водоочиститель "Фаворит - 02".

  Мероприятия по укреплению здоровья воспитанников

В учреждении созданы условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Для оздоровления детей в МБДОУ используется специально разработанная система физкультурно-оздоровительных мероприятий, которая включает педагогический и медицинский аспекты:

- отбор детей в группы, руководствуясь возрастными категориями,

- профилактические прививки,

- оздоровительные мероприятия,

- утренняя гимнастика и  физкультурные занятия,

- соблюдение мероприятий по улучшению адаптационного периода у вновь поступающих детей,

- строгое соблюдение режима дня и санитарно-гигиенических требований.

       Медицинское обеспечение в МБДОУ  осуществляется медицинскими  работниками ГБУЗ «Городская детская поликлиника  Нижегородского района № 22» на основании договора и имеющихся должностных инструкций,  утвержденного графика работы. Работу курирует врач-педиатр.

Договор на оказание медицинских услуг

      Медицинский блок  включает в себя  медицинский процедурный кабинет, изолятор, где находится кушетка, тумбочка, стол, стулья, весы, ростомер, медицинский шкаф. холодильник, прививочный стол, раковина для мытья рук, тумбочка, так же имеется тонометр, переносной холодильник.  Медицинский кабинет оснащен необходимым медицинским инструментарием, набором медикаментов. Медицинской сестрой ведется учет и анализ общей заболеваемости воспитанников, анализ простудных заболеваний.

      Ежегодно проводятся углубленные осмотры детей врачами-специалистами.